В столичном регионе Иль-де-Франс метрополитен практически полностью прекратил работу, за исключением веток 1 и 14, где курсируют беспилотные поезда. Еще четыре ветки (4, 7, 8 и 9) частично возобновят работу в вечерний час пик (с 16.30 по 19.30 по местному времени, 18.30–21.30 мск). 10 декабря ситуация не изменится. Лишь треть автобусов выехала утром в понедельник на улицы Парижа из-за забастовки персонала, а также блокирования семи из 25 автобусных депо протестующими, однако после снятия пикетов в столичном управлении транспорта обещали увеличение количества машин на линиях.
Забастовка также частично сказалась и на работе Лувра, который в понедельник открылся на 1,5 ч позже обычного. Администрация культурного учреждения предупредила посетителей музея, что некоторые его залы будут закрыты для публики. В то же время другие музеи и достопримечательности Парижа, например Музей Орсе, Триумфальная арка и Эйфелева башня, которые работали с ограничениями или вообще закрывались из-за забастовки на прошлой неделе, сегодня принимают посетителей в обычном режиме.
Пробки в Иль-де-Франс, по данным сервиса Sytadin Управления дорожного движения региона, практически вернулись к пороговым показателям, их протяженность составляет примерно 120 км. Заторы в стороны аэропортов Руасси – Шарль де Голль и Орли практически исчезли, определенные затруднения наблюдаются лишь в направлении Парижа. На этом фоне уже через час должен начаться саммит "нормандской четверки", посвященный урегулированию кризиса на востоке Украины. Власти не распространяют информацию о возможных перекрытиях дорог по случаю прибытия лидеров России, ФРГ и Украины.
Массовые протесты прошли во Франции 5 декабря, ознаменовав начало всеобщей забастовки работников транспорта, которую в тот день поддержали врачи, учителя, адвокаты, пожарные и представители многих других профессий. Французы выражают недовольство планами правительства провести пенсионную реформу, в рамках которой будут упразднены льготы и надбавки для 42 категорий граждан, в том числе железнодорожников, энергетиков, юристов и даже работников Парижской оперы.