+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.05.2022 17:17:55
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Поезда китайской CRRC могли бы выйти на железнодорожную сеть России

России и Китай, не исключено, начнут развивать сотрудничество и в железнодорожном сообщении, об этом РЖД-Партнеру рассказала независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н. Мария Никитина.
Китайская компания CRRC переживает период снижения спроса на внутреннем рынке. А в России последние несколько лет идут споры о целесообразности высокоскоростного движения. И этот спор в последние два месяца только нарастает. Аргумент противников строительства – по ВСМ ходить будет некому: производство «Сапсанов» не локализовано, и Германия поставляла в Россию конечный продукт.

«Думаю, за этим стоял не столько престиж и желание сотрудничества с Европой, сколько протекционизм и расчет на локализацию в будущем. С уходом Siemens, думаю, появление китайских аналогов – это неизбежность», – говорит М. Никитина.

Причем уход европейского производителя, вполне возможно, поможет развитию отечественной «Синары», добавляет эксперт.

«Но сложно ожидать, что кто-то типа ТМХ рванет быстрее, чем рынок сформирует потребности. А значит, для Китая путь в российскую ВСМ практически открыт», – говорит она.

Число скоростных поездов, которые уже эксплуатируются в России, безусловно, сократится, добавляет М. Никитина. Для их ремонта будут использовать как комплектующие, бывшие в употреблении, так и аналоги из дружественных стран. Кроме того, высокоскоростное движение в России поддержит параллельный импорт. Однако этот процесс будет долгим, так как участники рынка только приступили к построению новых логистических маршрутов через третьи страны, а кроме того, и дорогим, объясняет РЖД-Партнеру руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков.

«При параллельном импорте через третьи страны стоимость товара увеличится как минимум на 5% от инвойса, так как потребуются финансовые компании из третьих стран для покупки товара, а растянутый период использования денег повлечет дополнительные затраты. Кроме того, из-за более длительной перевозки увеличится и сама стоимость денег: она зависит от транзитного времени перевозки и от ключевой ставки ЦБ в период времени», – резюмирует А. Серебряков.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions