Для существующего сегодня объема перевозок все процессы отлажены, разработаны схемы крепления, специалисты терминалов научились быстро и оперативно грузить контейнеры в полувагоны. Определился пул операторов, которые предоставляют полувагоны под погрузку контейнеров.
При этом больших изменений в цене вопроса не наблюдается. Так, с октября прошлого года, когда и началась перевозка контейнеров в полувагонах, ставки изменились незначительно. С точки зрения технологий погрузка контейнеров в полувагоны по-прежнему остается менее технологичной, в отличие от погрузки на фитинговую платформу, говорит собеседник издания.
«Глобального перехода на перевозку контейнеров в полувагонах, скорее всего, не будет. Технологически вывоз «ящиков» платформами – более удобный и быстрый. Но наличие альтернативы при перевозке – это всегда плюс для рынка. Для клиентов это возможность доставить груз более дешевым способом, а в некоторых ситуациях он может оказаться и единственно возможным. Для операторов и перевозчика это повышение эффективности сети, снижение нагрузки, в том числе благодаря обратной загрузке контейнерами с Дальнего Востока», – резюмирует источник.
Более подробно о сегодняшнем взаимодействии операторов контейнерного парка с собственниками полувагонов и ОАО «РЖД» при перевозке грузов читайте в будущем номере журнала РЖД-Партнер.