При этом, комментируя характер погрузки на сети железных дорог на Восточном полигоне в 2020 году, И. Макаров отмечает, что проблемы в основном были связаны с распространением пандемии и, как следствие, снижением деловой активности и железнодорожных перевозок.
«Однако статистика свидетельствует о том, что как раз на восточном направлении был рост перевозок. Поставки угля в восточном направлении были более выгодны российским угольщикам, в связи с чем рост объемов угля порты на восточном направлении составил 8,2% (93 млн т). Также имел место рост перевозок грузов в контейнерах (рост около 19%)», – говорит эксперт.
Он добавляет, что номенклатура грузов, перевозимых по сети РЖД по дорогам Восточного полигона в 2020 году, в принципе не поменялась. Скорее, имело место изменение доли отдельных видов грузов.
Добавим, что, по данным ОАО «РЖД», погрузка экспортных грузов в порты выросла на 4,7%, составив 331,7 млн т в 2020 году. Погрузка на сети железных дорог в порты Дальнего Востока составила 110,4 млн т (+8,6%).