«На вагоны ставят то, что хотят заказчики, кому что нравится. По производству новых подшипников мы видим, что соотношение остается примерно на том же уровне. Кто что заказывал раньше, тот то и продолжает заказывать. Такого взрыва не произошло, чтобы все кинулись менять роликовые подшипники на кассетные», – прокомментировал он.
Однако и говорить о полном отсутствии интереса к кассете в сфере вагоноремонта нельзя, считает эксперт. Проявляют интерес к этому виду деталей и при создании нового подвижного состава, по уверению А. Бокова, многие новые электрички выходят из производства именно с кассетными подшипниками.
Впрочем, и у деталей старого образца, по мнению вице-президента союза, вполне перспективное будущее – к примеру, они активно используются на зарубежных железных дорогах.
«Немецкие железные дороги очень хорошо работают на старых подшипниках. И не планируют переходить на кассету. А немцы не самая отсталая страна», – приводит пример А. Боков.
В 2019 году Министерство транспорта РФ опубликовало приказ, согласно которому с 2021-го при ремонтных работах по замене подшипников на вагоны в обязательном порядке должны были устанавливаться комплектующие кассетного типа. Планировалось, что к 2027-му в стране не останется транспорта на роликовых подшипниках. Однако в конце октября прошлого года российское правительство поручило в течение суток отменить действие приказа.
В частности, эти и другие вопросы будут обсуждаться на очередном деловом семинаре журнала РЖД-Партнер «Рынок вагоноремонта: как сократить затраты и сохранить качество?», который пройдет 25 августа 2020 года в Москве.
Подробнее о мероприятии.