Добавим, сокращение оборота вагонов за счет маршрутизации порожних рейсов – один из способов повышения возможностей инфраструктуры. Уголь в адрес крупных портов поступает, как правило, в маршрутах, а вот обратно подвижной состав с учетом его принадлежности различным операторам в большинстве случаев идет в разборку на сортировочные станции. Маршрутизация позволяет оптимизировать этот процесс, разгрузив железнодорожные узлы, от эксплуатационной работы которых серьезно зависит продвижение вагонопотока.
«Сегодня 36 тыс. однотипных вагонов движутся во встречных направлениях в порожнем состоянии, то есть 500 ниток графика мы съедаем», – ранее заявлял заместитель гендиректора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков.