Основные цели стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД» – это обеспечение цифрового лидерства, расширение продуктовой линейки транспортных услуг, повышение эффективности бизнес-процессов и обеспечение технологической безопасности.
При актуализации оценивался текущий статус цифровых проектов и перспективы, уточнялись их эффекты и ключевые показатели эффективности. В числе наиболее перспективных – внедрение технологии информационного моделирования (BIM-системы) в управлении жизненным циклом объектов, автоматизированное планирование ремонтов и текущего содержания инфраструктуры, интегрированная система взаимодействия с клиентами в части грузовых перевозок, внедрение смарт-контрактов на блокчейн-платформе и др.
«Очень серьезно был расширен блок по кадровому обеспечению цифровой трансформации. Для нас это важнейшее направление, поскольку именно от этого зависит итоговый успех. Масштабные программы цифровой трансформации реализуют все крупнейшие компании, и нам необходимо не просто привлекать и подготавливать высококвалифицированный персонал, но и удерживать специалистов, укрепляя бренд работодателя для цифровых специальностей», – отметил Е. Чаркин.
В стратегии детально проработаны вопросы импортозамещения в области IТ. В компании реализуется план по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, по всем классам ПО определены целевые значения.
Мониторинг эффективности реализации актуализированной стратегии будет проводиться Минцифры России по перечню из 20 ключевых показателей эффективности, которые включают в том числе долю расходов на закупку российского программного обеспечения и увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий.