Превалирующая номенклатура ПЖД, железная и марганцевая руда, перевезена в объеме 61,9 млн тонн, что на 3,8% ниже уровня 2011 г. При этом перевозки на экспорт, составившие 25,5 млн тонн, увеличились на 4%, внутренние – сократились на 8,5% (до 36,4 млн).
Вторая по объемности позиция, каменный уголь, перевезена в объеме 20,5 млн тонн. В том числе, во внутреннем сообщении перевезено 15,7 млн тонн, что на 10% выше уровня 2011 г. Еще 4,8 млн тонн составили импортные объемы.
Перевозки кокса составили 1,8 млн тонн, при этом погрузка возросла на 22% (до 1,36 млн). На экспорт вывезено 496 тыс. тонн кокса; импортный кокс перевезен в объеме 458 тыс.
Погрузка флюсов составила 3,3 млн тонн (-2,8%), промсырья и формовочных материалов – 2,8 млн (-12,5%).
Стратегическая для дороги высокотарифная позиция, черные металлы, составила 14,34 млн тонн – на 5,4% выше 2011 г. Распределение внутренних и экспортных перевозок в данном сегменте составило 20% к 80% соответственно.
Перевозки нефтегрузов (нефти и нефтепродуктов) составили 1,38 млн тонн, из которых импорт составил 37%. Еще 5,2 млн тонн составили строительные грузы (в том числе, 51% – на экспорт).
Зерноперевозки по итогам года составили 1,3 млн тонн (на уровне 2011 г.), из которых на экспорт ушло более 90%. Основными направлениями вывоза на экспорт были порты Одесского и Николаевского регионов, а также порты Крыма.
Владимир Каткевич