Он подчеркнул, что компания последние четыре года ведет рекордные закупки подвижного состава и назревает вопрос: нужны локомотивы сроком службы 40 лет, если тем самым консервируются технологические и технические решения?
По мнению С. Кобзева, сегодня железнодорожным машиностроителям необходимо сконцентрироваться на развитии и серийном производстве инновационной продукции. Для этого предприятиям требуются меры государственной поддержки, например обнуление ставок НДС при создании инновационного продукта или выпуска опытной партии. Он подчеркнул, что поддержка Минпромторга в виде целевых субсидий дала хорошие результаты в области двигателестроения.
«Поддержка Министерством промышленности через субсидии на разработку новых двигателей позволила за 2 года создать новый модельный ряд для современных стандартов по экологичности и экономичности. В январе 2022 года появятся первые локомотивы на базе созданных двигателей», – заключил С. Кобзев.