По его словам, уровень тарифа парка ВСП является ценовым ориентиром для операторских компаний и, в целом, общее снижение тарифов на предоставление полувагонов составило 10–15%. Вместе с тем, ценовое давление ВСП не является единственным фактором, обеспечившим падение тарифов.
«В условиях профицита подвижного состава некоторые участники предлагают перевозку по стоимости ниже, чем в вагонах перевозчика, – отметил Г. Киндер. – Кроме того, сейчас в стадии обкатки находится несколько достаточно перспективных моделей организации взаимодействия операторов с грузовладельцами (в том числе – мелкими и средними компаниями).
Возможно, по мере наработки соответствующей практики встанет вопрос о поэтапном сокращении парка ВСП, что собственно и нашло отражение в проекте постановления подготовленного Минтрансом РФ, добавил эксперт.
Дмитрий Ханцевич