Как пояснил Мишустин, это «позволит на возвратной основе привлечь из Фонда национального благосостояния средства до 300 млрд рублей». Согласно распоряжению правительства получить эти средства можно будет по ставке не более 1% годовых.
«Общий объем инвестиций оценивается в сумме более 2 трлн рублей, – добавил премьер. – Эти средства пойдут на организацию необходимой инфраструктуры, поставку высокоскоростных поездов, создание систем управления подвижным составом». Мишустин отметил, что «новая ветка протянется на 680 км, благодаря чему почти вдвое сократится время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом». Ожидаемое время в пути оценивается в 2 часа 15 минут.
Президент РФ Владимир Путин провел в середине февраля в Верхней Пышме совещание по вопросу о магистрали, а уже 14 марта дал старт строительству. Составы будут ходить по трассе каждые 10–15 минут, первые из них должны появиться на линии к 2028 году. В послании Федеральному собранию глава государства отмечал, что маршрут магистрали пройдет через Тверь и Великий Новгород.
Линия между Москвой и Санкт-Петербургом, где с 2009 года ездят экспрессы «Сапсан», и сейчас одна из самых быстрых, составы развивают скорость до 250 км/ч. Дискуссии о строительстве на этом направлении отдельных линий для поездов со скоростью выше 250 км/ч ведутся несколько десятилетий. В 1992 году для создания скоростной дороги было создано акционерное общество, однако в 1998 году от планов строительства фактически отказались. Позднее власти РФ снова вернулись к идее строительства ВСМ, в том числе трассы Москва – Санкт-Петербург.