+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2024 15:25:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Проекту Rail Balticа грозит дефицит бюджета до €19 млрд

Проекту железнодорожной магистрали Rail Balticа грозит дефицит бюджета, который может составить от €10 до €19 млрд, говорится в совместном отчете органов государственного контроля стран Балтии.
Ситуация усугубляется прогнозируемым двухлетним (2027–2028) дефицитом финансирования со стороны Европейского союза, что потребует большего вклада от трех стран Балтии, сообщил госконтроль Эстонии.

По оценкам органов госконтроля Эстонии, Латвии и Литвы, для полного завершения проекта Rail Baltic необходимо дополнительно €19 млрд. С учетом последнего бюджета проекта в каждой стране и уже выделенных денежных средств для завершения проекта необходимо изыскать дополнительно €2,7 млрд в Эстонии, €7,6 млрд в Латвии и €8,7 млрд в Литве.

Чтобы справиться с возросшим бюджетом и сжатыми сроками сдачи железной дороги в эксплуатацию к 2030 году, правительства Эстонии, Латвии и Литвы готовятся сократить объем работ, которые должны быть завершены к 2030 году, и сосредоточиться на строительстве основной железнодорожной линии, отмечается в документе.

Сокращение масштабов проекта означает, что местные станции будут построены позже или с минимальной функциональностью, а вместо двух пар путей на некоторых участках железной дороги будет построена только одна.

Также это, по подсчетам экспертов, позволит сократить прогнозируемый дефицит к 2030 году почти вдвое. Согласно сценарию первого этапа строительства, дефицит бюджета в трех странах составит €10,1 млрд: €1,8 млрд в Эстонии, €4,4 млрд в Латвии и €3,9 млрд в Литве.

Однако пока не ясно, будут ли выделены средства из фондов ЕС и в каком объеме в период финансирования Европейского союза, который начнется в 2028 году, а также какова будет ставка софинансирования.

Проект Rail Baltic – запланированная 870-километровая железнодорожная линия от Таллина до литовско-польской границы (213 км в Эстонии, 265 км в Латвии и 392 км в Литве), является крупнейшим инфраструктурным проектом в истории независимости стран Балтии.

До сих пор основным источником финансирования проекта был фонд «Инструмент Соединяющий Европу» (CEF), а доля софинансирования со стороны Европейского союза составляла до 85%.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

завтра cегодня
только туда
завтра cегодня
только туда
завтра cегодня
1 пассажир
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

Взрослые
1
Дети до 12 лет
0
Малыши до 2 лет
0
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345678
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345678
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345678
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345678
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345678
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234567891011121314151617181920212223242526272829303112345678
Взрослые
1
Дети до 13 лет
Максимум 6 человек
0