«В период до 2030 года мы прогнозируем стабильный объем среднегодового списания парка грузовых вагонов на уровне 25,4 тыс. ед., – рассказал Александр Слободяник. – Пиковые значения списания ожидаются в 2032–2034 гг., когда будут выбывать полувагоны, поставленные в 2010–2012 гг. Всего в 2032–2034 гг. будет списано около трети текущего парка полувагонов».
Большие объемы поставок на сеть нового подвижного состава и рост парка в последние годы создают риск того, что к периоду пиковых объемов списания необходимости в восполнении выбывающего парка не будет. Таким образом, большие объемы списания не приведут к соразмерному росту производства из-за отсутствия спроса.
В сложившейся ситуации производителям вагонов уже сегодня следует задуматься о диверсификации производственной линейки и развитии других направлений бизнеса, таких как сервисные контракты, производство запчастей, дефицит которых периодически возникает на рынке.