+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2021 16:31:02
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Прогнозируемые ИПЕМ пиковые объемы списания могут не привести к росту производства вагонов даже после 2030 года

Текущие тренды производства и списания вагонов создают риски существенной недозагрузки производственных мощностей в российском вагоностроении не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. Пиковые периоды массового списания подвижного состава 2032–2034 гг. могут не привести к соразмерному росту производства. О перспективах российского рынка грузовых вагонов на XII Ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг» рассказал заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Александр Слободяник.
С 2016 года производство вагонов стабильно росло до рекорда 2019-го, и в 2021 году уже можно говорить о насыщении рынка по ряду родов вагонов. Однако после спада в 2020-м производители продолжают наращивать объемы производства, следуя за спросом. По прогнозу ИПЕМ, на конец 2021 года объем производства вагонов в России вырастет на 7%. При этом вагоностроители переориентируются на производство инновационных вагонов с увеличенным сроком службы. Доля инновационных вагонов в общем объеме производства вагонов по итогам 9 месяцев 2021 года достигла 42,7%, в сегменте полувагонов – 94,7%, а общая доля инновационных вагонов на сети ОАО «РЖД» превысила 15% парка. Поставки вагонов с увеличенным сроком службы дополнительно отодвигают сроки их списания.

«В период до 2030 года мы прогнозируем стабильный объем среднегодового списания парка грузовых вагонов на уровне 25,4 тыс. ед., – рассказал Александр Слободяник. – Пиковые значения списания ожидаются в 2032–2034 гг., когда будут выбывать полувагоны, поставленные в 2010–2012 гг. Всего в 2032–2034 гг. будет списано около трети текущего парка полувагонов».

Большие объемы поставок на сеть нового подвижного состава и рост парка в последние годы создают риск того, что к периоду пиковых объемов списания необходимости в восполнении выбывающего парка не будет. Таким образом, большие объемы списания не приведут к соразмерному росту производства из-за отсутствия спроса.

В сложившейся ситуации производителям вагонов уже сегодня следует задуматься о диверсификации производственной линейки и развитии других направлений бизнеса, таких как сервисные контракты, производство запчастей, дефицит которых периодически возникает на рынке.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions