Получение займа ФРП позволило предприятию создать новое современное производство. Ряд технических решений, используемых при производстве осей колесных пар для грузовых железнодорожных вагонов, не имеет аналогов, об этом на открытии рассказал генеральный директор АО «Рославльский вагоноремонтный завод» Юрий Черняк.
«Завод получил возможность отказаться от закупки осей на стороне, нарастить объем выпуска и расширить номенклатуру вагонных комплектующих изделий, таких как сама ось, колесные пары и тележки, в которые ось входит как один из основных элементов. Развитие получило вагоностроительное направление нашей деятельности, в планах – расширение линейки выпускаемых вагонов, в том числе инновационных», – добавил он.
Займ ФРП позволил предприятию приобрести роботизированную производственную линию. Таким образом, удалось увеличить выпуск комплектующих для вагонов, как работающих с нагрузкой в 23,5 т на ось, так и инновационных, работающих с увеличенной нагрузкой на ось, до 25 т. При изготовлении вагонной оси используется осевая заготовка отечественного производства, локализация составляет 100%, подчеркнул Ю. Черняк.
Общая мощность производства предприятия увеличена вдвое, до 48 тыс. осей в год. Из них 30 тыс. осей – для комплектации до 7,5 тыс. вагонов собственного производства. Со слов Ю. Черняка, предприятие, реализуя оставшийся объем сторонним потребителям, займет порядка 15% отечественного рынка осей и колесных пар.
Как отметили в ФРП, в 2024 году завод также получил заем в 2 млрд руб., который направили на запуск производственного комплекса по выпуску вагонов-цистерн и полувагонов. Общий объем инвестиций, подчеркивают в РВРЗ, – 2,7 млрд руб.