В январе – апреле изготовлено 1,1 тыс. крытых вагонов против 170 ед. годом ранее.
По прогнозу ИПЕМ, в ближайшие 8 лет к списанию подойдет 20% данного парка, или 12,7 тыс. ед. Как ожидается, в годовом выражении может списываться в среднем 1,6 тыс. вагонов, но идти этот процесс будет неравномерно. Максимальные значения списания придутся на 2023-2025 гг.
Другой род подвижного состава, который подходит к большим объемам утилизации, – цистерны. До 2032 года может быть списано более 40 тыс. «бочек» – 20% парка. При этом пик списания придется на 2025–2027 гг.
В январе – апреле 2023 года, по данным ОПЖТ, произведено 2,4 тыс. цистерн. Это более чем на 80% превышает соответствующий прошлогодний результат.
Если рассматривать общий парк вагонов, то в ближайшие 8 лет среднегодовое списание в стране составит 28,4 тыс. ед.
Напомним, что вопросы, связанные с производством и ремонтом подвижного состава, будут рассматриваться на транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который состоится 25 мая 2023 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», Смоленская, ул., д. 5). Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в конференции.