«Основными заказчиками новых промышленных локомотивов являются крупные промышленные предприятия, которые в финансовом плане могут себе это позволить за счет прибыли от основного вида деятельности», – уточнил А. Маняхин.
Согласно статданным ассоциации «Промжелдортранс», производство маневровых (промышленных) локомотивов в России составило: 286 ед. в 2020-м и 242 – в 2021 году.
«На путях необщего пользования сегодня эксплуатируются 5261 ед. локомотивов. Из них 33% (1800 ед.) эксплуатируются в составе у членов «Промжелдортранса». 97% этих локомотивов являются маневровыми», – уточнил исполнительный директор ассоциации.
По структуре производителей: 76% локомотивов произведено всего двумя заводами. Это Брянский машиностроительный завод (38%) и Людиновский тепловозостроительный завод (38%). В списке основных производителей – «Муромтепловоз» (10%), Камбарский машиностроительный завод (5%), «Лугансктепловоз» (4%). Ровно 60% локомотивов от общего числа приходится всего лишь на 3 серии – это ТГМ4, ТГМ6 и ТЭМ2.
«Средний возраст локомотива в России составляет 33 года», – сказал А. Маняхин, уточнив при этом, что в октябре на совещании в рамках ЕвразЭС были обсуждены требования по продлению назначенного срока службы локомотивов. «Мнения стран-участниц значительно разнятся».
По данным на 1 ноября, количество членов СРО Ассоциация «Промжелдортранс» составило 175 (прирост 10% к 2022 году). Структура СРО: 53% «классические» ППЖТ, 32% – сервисные компании по ремонту подвижного состава, 11% – крупные компании, имеющие железнодорожные подразделения, 4% – прочие организации.
Географически наибольшее количество организаций и предприятий сконцентрировано в Центральном федеральном округе (64), Приволжском федеральном округе (37) и Сибирском федеральном округе (24).