«Инвестиции ТМХ и финансирование ФРП позволили нам реализовать стратегически важный для железнодорожного машиностроения проект – выпуск полностью отечественных редукторов для «Иволги 4.0». Мы не только закупили оборудование, но и модернизировали цеха, создали комфортные условия труда для специалистов, которые будут задействованы на новом производстве. Освоение выпуска редукторов – важный шаг в развитии внутрихолдинговой кооперации. ДМЗ – поставщик комплектующих для крупнейших предприятий ТМХ, мы производим колесные пары для вагонов метро «Метровагонмаша», расширяем сотрудничество с Тверским вагоностроительным заводом. Прорабатываем и другие направления кооперации с предприятиями холдинга», – рассказал генеральный директор ОАО «ДМЗ» Владимир Чекалин.
Проектирование и подготовка производства редуктора заняли 18 месяцев. При поддержке ФРП и ТМХ завод приобрел 11 единиц оборудования, в том числе токарные, фрезерные, шлифовальные обрабатывающие центры с программным управлением и комплекс термической обработки отечественного производства.
Практически все комплектующие редуктора – отечественного производства. Детали, подлежащие обязательной сертификации, прошли необходимые процедуры. Первая партия изделий была изготовлена и направлена заказчику в мае этого года. В ноябре ДМЗ произвел 50 редукторов для электропоездов ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0» в месяц и таким образом вышел на производственную мощность 600 редукторов в год.
Запуск производства редукторов на ДМЗ позволил снизить риски, связанные с поставками этих ключевых компонентов из-за границы, и укрепить технологический суверенитет страны. «Трансмашхолдинг» уделяет большое внимание поддержанию мощностей и освоению новых видов продукции на ДМЗ. В 2024 году ТМХ реализует на предприятии инвестпрограмму общим объемом 1 млрд рублей.
Ранее ДМЗ с использованием двух займов ФРП по программе «Лизинговые проекты» в размере 273 млн рублей модернизировал производство колесных пар и рамы моторной тележки для электропоездов.