Среди представителей бизнеса, рассказал он, был проведен опрос, почему автомобильный вид транспорта становится предпочтительнее железнодорожного. Он показал, что в 2025 году 12% контрагентов планируют уйти к автомобилистам, а 44% думают о таком переходе.
На первое место выходит прогнозируемость доставки груза. Во многом это является следствием растущего оборота вагона.
Груз может продолжительное время стоять на путях необщего пользования, но фактически это является следствием того, что перевозчик подолгу не принимает его, в том числе из-за дефицита локомотивной тяги, нехватки работников на станциях.
В 33% случаев контрагенты отметили нехватку поездной локомотивной тяги, в 23% – маневровой.
С маневровыми тепловозами ситуация сложная, говорит А. Маняхин. «В рамках оптимизации РЖД сделали так, что один маневровый локомотив порой обслуживает от 2 до 5 станций. При этом есть примыкания у владельцев путей необщего пользования, есть локомотивы, которые могут провести маневровую работу на станции РЖД, но РЖД всеми способами эту возможность блокируют», – сказал он.