«Законопроект не может быть поддержан РСПП в связи с тем, что вступление в силу предлагаемого регулирования создаст большую неопределенность в правоотношениях сторон договоров об организации перевозок», – сообщается в письме (есть в распоряжении РЖД-Партнера).
С появлением возможности заключения соглашения «вези или плати» лица, заключившие такое соглашение, получат преференции в доступе к услугам монополии, говорит Ольга Гуляева, управляющий партнер Legal 1520.
«Есть ряд станций, на которых вопрос о пропускной способности стоит остро и возникают регулярные споры по вопросу приема груза к перевозки (подачи вагонов на пути необщего пользования). Как следствие, на таких станциях крупный грузоотправитель, заключив с монополией соглашение, может лишить возможности на отправку грузов всех иных грузоотправителей», – говорит она.
Пока на стороне грузоотправителей Федеральная антимонопольная служба и суд, но после принятия законопроекта в нынешнем виде железнодорожный монополист будет отказывать в перевозке на законных основаниях, добавляет О. Гуляева. Большую сложность представляет установление вины в несостоявшейся перевозке. Высока вероятность, что чаще всего виновным будет признан грузоотправитель. Причем грузоотправитель будет отвечать перед РЖД, даже если оператор железнодорожного подвижного состава не подал вовремя вагоны, говорит она.
«Если РЖД спишут с грузоотправителя штраф безакцептно, то последнему еще нужно будет доказать вину оператора, чтобы переложить на него убытки», – продолжает О. Гуляева.
Пресс-служба Госдумы сообщает о переносе указанного проекта федерального закона на более поздний срок, его не рассмотрели даже в первом чтении. Однако подтверждения об отзыве законопроекта нет.