Стоимость проекта второго этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей оценивается в 676,18 млрд руб., следует из проекта Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной и энергетической инфраструктуры на период до 2024 года, подготовленного Минэкономразвития.
При этом финансирование из федерального бюджета не предусмотрено. Сроки реализации проекта – с 2019 по 2024 год. Первый этап модернизации Восточного полигона общей стоимостью 554,1 млрд руб. должен завершиться в 2019-м.
Согласно майскому указу президента РФ Владимира Путина, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна вырасти в 1,5 раза, до 180 млн т.
В июне заместитель генерального директора РЖД Павел Иванов говорил, что компания планирует вложить в реализацию второго этапа развития Восточного полигона 492 млрд руб. собственных средств до 2025 года.
Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т – на 66,8 млн т в год к уровню 2012-го. Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 – дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020-го – даст прирост грузов по данному направлению в 2024–2025 гг. около 114 млн т по сравнению с 2012-м, говорил ранее первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов.