Специалисты называют сомнительной вероятность того, что такая причина повышенного радиационного фона имеет связь с реальностью. Заместитель директора по научной работе Российского научного центра радиологии и хирургических технологий им. академика А. М. Гранова Андрей Станжевский прокомментировал ситуацию: «Для меня это заявление звучит очень странно. В принципе, как в Германии, так и в России все пациенты радионуклидной терапии должны проходить дозиметрический контроль. И только при снижении дозы облучения до разрешенного требованиями безопасности уровня пациент может быть выписан из клиники».
Восстановление после лечения проводится в течение 3–4 дней в специальной изолированной палате с персональной канализацией и вентиляцией, что позволяет избежать попадания радиоактивных отходов в общий сток. А. Станжевский подчеркнул, что «просто так» после прохождения лечения пациента никто отпустить не может.
Доктор медицинских наук также отметил, что «даже если пациент был выписан раньше, чем доза упала до допустимой требованиями норм радиационной безопасности, «заразить» целый вагон больной не мог. Он будет, конечно, источником излучения, но не таких масштабов».
Впрочем, А. Станжевский отметил, что зафиксированная доза 2,2 мкЗв в час не представляет опасности для пассажиров. Даже если бы они постоянно контактировали с источником облучения на протяжении всего пути, влияние на организм было бы незначительным, поэтому дополнительное обследование и медицинская помощь пассажирам в таком случае не требуется.