+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.10.2024 13:08:49
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Rail Baltica ищет частных инвесторов

На строительство магистрали Rail Baltica нужно изыскать €5,4 млрд. Полтора миллиарда у Латвии имеется – их дала Еврокомиссия. Но еще €4 млрд нужно откуда-то взять. И решить этот вопрос призваны поиски частного партнера, рассказал в передаче Латвийского радио 4 «Подробности» руководитель ответственной за проект латвийской компании Eiropas dzelzceļa līnijas (EDzL) Эрик Дилевс.
Для того, чтобы обеспечить строительство, чтобы до 2030 года реализовать этот проект, необходимо найти финансирование на период до середины 2027 года (до следующего этапа планирования еврофондов), сказал глава компании.

«Если мы до 2030 года хотим успеть, то может сложиться ситуация, когда мы потратим средства быстрее, и нам будет их не хватать. Поэтому мы ищем какие-то частные инвестиции, финансирование, может быть, частные займы или другие источники финансирования, которые могут покрыть эти расходы, пока мы не получим [новых] денег от Еврокомиссии», – пояснил Э. Дилевс.

В проект госбюджета на 2025 год на строительство Rail Baltica подана заявка и на основную магистраль, и на вокзалы в Риге, но правительство не утвердило все заявленные мероприятия, потому что не все одобрила Еврокомиссия, сказал глава Eiropas dzelzceļa līnijas.

«Финансирование ограниченно – его выделили меньше, чем было указано в проекте, но мы просили правительство сейчас это утвердить и включить эти расходы в бюджет».

В передаче прозвучало: интересно еще, кто выступит гарантом – государство? Банкам ведь нужны будут гарантии, а в Латвии уже были истории, когда государству (то есть налогоплательщикам) приходилось эти обязательства выполнять, например, в ситуации Liepājas metalurgs. Будет ли справедливо возлагать такое бремя на налогоплательщиков снова, уже ради Rail Baltica?

«Но нужно понимать, что без гарантий невозможно будет привлечь частные инвестиции», – возразил Э. Дилевс.

Еще один важный момент в приходе частных инвесторов – их желание получить финансовую отдачу от своих вложений, когда дорога будет построена. Грузопоток ведь сейчас не столь обильный, следовательно, речь может идти о пассажирских перевозках. И чтобы добиться окупаемости, придется назначать высокую цену на билеты, в чем просматриваются определенные риски.

Как уже сообщалось, парламентская следственная комиссия пришла к выводу, что ситуацию с Rail Baltica должна изучить прокуратура – и в частности, оценить добавление к нему больших и дорогих «дополнений» без ведома Сейма. Теперь допускается, что железнодорожную ветку для соединения с аэропортом Рига может построить Latvijas dzelzceļš.

Первоначальная оценка стоимости всей магистрали составляла €3,68 млрд, в 2017 году ее пересмотрели, повысив до €5,79 млрд. Летом стоимость латвийской части проекта выросла до €9,6 млрд, если реализовывать весь проект целиком, но разбив его на части и построив лишь одну колею, можно уложиться в 6,4 млрд. Аудит ранее показал, что дефицит необходимого проекту бюджета в масштабах региона может достигать €10–19 млрд и что реализация проекта на годы отстает от графика.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions