При этом Бришкенс отметил, что повышение цены является объективным, поскольку по сравнению с первоначальными эскизами нынешний проект в разы сложнее, поскольку проведены необходимые геотехнические исследования.
Министр не назвал общую стоимость проекта, заявив, что не хочет спекулировать на конкретных цифрах.
"Конечно, общие требования капитальных вложений возросли, что обусловлено и тем, что первоначальные сметы были занижены — они не отражали необходимость адекватных инвестиций даже на тот момент. Сейчас под влиянием различных факторов затраты возросли, но, конечно, их нужно согласовать со способностью Европейского Союза, Латвии и остальных стран Балтии финансировать этот проект", — сказал Бришкенс.
Изначально предусматривалось, что расходы на Rail Baltica достигнут €5,8 млрд, однако участвующие стороны неоднократно заявляли, что они существенно выросли. Часть расходов будет покрыта из фондов ЕС. Железнодорожную линию Rail Baltica планируется открывать последовательно поэтапно в период с 2028 по 2030 год.