Эксперт также отметил, что предоставление многосуточных окон для ремонта не единственная причина появления брошенных поездов. Свою роль играет и то, что некоторые порты не справляются с отправленными на них объемами, что также требует регулировки поездопотока.
При этом Р. Сайбаталов сообщил, что в ОАО «РЖД» с учетом прогнозной грузовой базы и планируемых путевых работ на следующий год рассчитывают, что ситуация с брошенными поездами в I полугодии 2020 года не станет хуже. «А благодаря применению ряда технологических мер будет даже лучше. Главное – эффективно отработать с собственниками остаток этого года и начало следующего, поскольку очевидно возникнет профицит вагонов и необходимо заранее определить парковки для избыточного парка вагонов, чтобы они не отстаивались на инфраструктуре ОАО «РЖД», – добавил Р. Сайбаталов.