«Алтайский коридор кажется гораздо более перспективным, потому как Восточный полигон имеет ограниченные перспективы: он поможет продать отдельным финансово-промышленным группам уголь из Якутии, пока его добыча не попала под экологические запреты. Но в обратную сторону эти ветки работать не будут и не будут загружены», – делится В. Манкевич.
По его оценке, Алтайский коридор сможет работать в обе стороны: поможет доставлять российские товары в Китай и будет работать для доставки китайских грузов по маршруту Китай – Европа.
«Интерес грузовой базы будет зависеть от транзитных ставок, скорости постройки дороги и ее маршрута. Многое будет зависеть от скорости самой железной дороги: Китай развивает ВСМ, а в России средняя скорость движения грузовых поездов по железным дорогам несколько ниже», – комментирует эксперт.
Добавим, что, по оценке РЖД, речь может идти о 30 млн т грузовой базы.