«Неожиданно, что железная дорога является ограничивающим фактором для развития контейнерных перевозок. Как ни странно, это не контейнерный терминал и не наличие оборудования, а именно железная дорога», — отметил Чемко.
Он подчеркнул, что Мурманск играет стратегическую роль как базовый порт Трансарктического транспортного коридора, и развитие контейнерных мощностей здесь неизбежно.
Также он обратил внимание на важность «последней мили» в логистике: даже при наличии морского контейнерного сервиса от порта до порта, доставка грузов вглубь страны требует ускоренных контейнерных поездов. Без решения этой проблемы реализация амбициозных транспортных проектов в регионе окажется под угрозой.
Росатом, по словам Чемко, нацелен на комплексный подход к вопросу, который должен включать в себя как модернизацию железнодорожной инфраструктуры, так и координацию усилий между портовыми операторами и транспортными компаниями.