Поэтому в существующих условиях, как отмечает А. Макаров, в РЖД поддерживают концессионный подход к строительству объектов, но в части необходимости фокуса на новых линиях. Концессия на существующей инфраструктуре крайне сложна с организационной точки зрения.
«Это уже линия, которая находится на балансе. Это линия общего пользования, которая предполагает движение грузовых и пассажирских поездов. Она по определению дороже, то есть менее окупаема с точки зрения финансовых параметров проекта», – говорит заместитель главы РЖД.
В качестве примера он приводит строящуюся железную дорогу Эльга – Чумикан. По прогнозам РЖД, она будет строиться быстро за счет нахождения на участке без передвижения поездов. «Линия точно будет дешевле, потому что она создается без наших обязательных требований по безопасности. Кроме того, это линия необщего пользования, где не будет движения пассажирских поездов», – добавляет спикер.
А. Макаров отмечает, что аналогичного подхода в РЖД придерживаются и в отношении строительства новых пограничных переходов. Он назвал международный железнодорожный мост Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай), который на полях форума обсудили глава РЖД Олег Белозеров и губернатор Амурской области Василий Орлов.
«Это новая стройка, в стороне от действующих перевозок и железнодорожных путей, которая может окупиться. Перевозка по ней концессионной компанией будет оплачиваться по выделенному инвестиционному тарифу и, соответственно, будет источник для восполнения понесенных потерь», – сказал А. Макаров.