Сотрудники рельсобалочного цеха проанализировали разные рельсовые профили и на основании проведенного анализа улучшили конфигурацию профиля рельса и увеличили высоту головки на 10 мм. Это позволит снизить повреждаемость головки рельса контактно-усталостными дефектами и увеличить межремонтную наработку за счет шлифования (шлифовка, в том числе, направлена на восстановление, формирование и поддержание поперечного и продольного профилей головок, предупреждение развития износа).
Совместно с РЖД проведена приемочная комиссия, разработаны и согласованы технические условия. После проведения полигонных испытаний и получения сертификата ЕВРАЗ ЗСМК приступит к поставкам рельсов.
По расчетам применение Р71 вместо Р65 даст заметное снижение количества дефектных и остродефектных рельсов между капитальными ремонтами пути.