По словам В. Никишиной, необходимо определить, поставка партии какого объема будет экономически оправданна. Расчеты производит специально созданная межведомственная группа. «[Конкретных сроков] пока нет, мы еще не обсчитали выгодные для РЖД объемы и сроки аккумулирования этих грузов. Это не значит, что его (агроэкспресса в Узбекистан. – Прим. ТАСС) не будет, это значит, что мы просто находимся в процессе», – отметила она.
Как ранее сообщал ТАСС, РЖД и железные дороги Узбекистана и Казахстана совместно с Российским экспортным центром прорабатывают возможность запуска экспортных агропоездов по территории трех стран.
В 2019 году Российский экспортный центр, «РЖД Логистика», «РЖД Сервис» и «ФВК Север» договорились о совместной работе по наращиванию поставок продукции агропромышленного комплекса РФ в Китай с помощью агроэкспрессов. Были проработаны основные маршруты сухопутной доставки из крупных терминально-складских комплексов. Предполагается, что вывоз готовых пищевых товаров непосредственно во внутренние регионы КНР, а не традиционным путем по морю откроет новые рынки для экспортеров России, которые получат значительное конкурентное преимущество перед европейскими и американскими компаниями, работающими только через китайские морские порты.