Также в ответе за подписью заместителя председателя Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) Андрея Карабанова сообщается, что К. Везикко в 2022 году ни в аппарат центрального комитета Роспрофжела, ни в Дорпрофжел на ОЖД не обращался.
«Проверка соблюдения трудового законодательства по случаю его увольнения не проводилась», – говорится в сообщении.
Сам К. Везикко добавляет, что представители профсоюза не присутствовали при его увольнении и «никаким образом не связывались» с ним после.
Напомним, что в течение нескольких лет К. Везикко пытался добиться от своего руководства соблюдения правил техники безопасности и охраны труда. По словам К. Везикко, депо принимает к работе и эксплуатирует непригодные электровозы, что увеличивает риски производственных травм.
В начале ноября он был уволен «за однократное грубое нарушение своих должностных обязанностей – прогул 30 июля 2022 года».
В ответ на запрос редакции в Дирекцию тяги – филиал ОАО «РЖД» (ЦТ) увольнение К. Везикко комментировать не стали. При этом ЦТ сообщает, что «она ежегодно принимает все возможные меры по обеспечению безопасных условий труда, предупреждению случаев профессиональных заболеваний работников локомотивных бригад, а также по устранению и снижению воздействия вредных производственных факторов на работников».
В Дирекции тяги отмечают, что за последние 10 лет (2011–2021 гг.) было закуплено более 6 тыс. ед. тягового подвижного состава. В текущем году будет приобретено около 500 локомотивов.
На вопросы РЖД-Партнера о том, какое количество локомотивов работает сегодня в депо Медвежья Гора и на ОЖД в целом, как часто происходят случаи травм из-за неисправных локомотивов и почему локомотивные бригады принимают такие неисправные локомотивы, если это опасно, в Дирекции тяги тогда не ответили.