Но участники рынка заявляют, что экспортеров могло быть и больше. Чтобы увеличить их число, рабочая группа Постоянной российско-иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству заявила о необходимости создания зон свободной торговли между ЕАЭС и Ираном. Этот статус одним из первых может получить российский порт Оля, который находится в Астраханской области. Подсчитано, что девять из десяти грузов, которые проходят через астраханский воднотранспортный узел, идут в иранском направлении.
Инвестировать в развитие транспортного коридора между странами планирует не только Россия. В Министерстве экономического развития заявили о планах по привлечению на территорию Северо-Кавказского федерального округа инвесторов из Ирана.
«Мы готовы обсуждать с иранскими партнерами проекты ускоренной доставки сельскохозяйственных грузов. Подобный логистический проект «Агроэкспресс» уже успешно реализуют Россия, Азербайджан и Узбекистан. Этот проект позволит нарастить объемы экспорта и импорта продукции по маршруту международного транспортное коридора Север – Юг», – заявил заместитель министра экономического развития Российской Федерации Дмитрий Вольвач.