Фактические поставки начались в этом году, когда Россия экспортировала около 30 000 тонн бензина и дизельного топлива в Иран в феврале и марте, согласно источникам и данным отслеживания.
Издание сообщило, что все топливные грузы были отправлены из России через Казахстан и Туркменистан по железной дороге. Некоторые объемы бензина были дополнительно отправлены грузовиками из Ирана в соседние страны, включая Ирак.
Ранее Россия экспортировала небольшие объемы топлива в ближневосточную страну через Каспийское море. Однако сейчас Москва стремится расширить железнодорожные поставки в Тегеран, поскольку морские перевозки дизельного топлива и бензина сопряжены с высокими тарифами на перевозку и регулируются установленными Западом ценовыми ограничениями.
Иран сам по себе является нефтедобывающей страной с крупными месторождениями и собственными нефтеперерабатывающими заводами. Однако в последнее время спрос превысил внутреннее производство топлива, особенно в северных провинциях страны, сообщил изданию трейдер центральноазиатского рынка нефтепродуктов.
«Мы ожидаем, что поставки топлива в Иран увеличатся в этом году, но мы уже видим несколько проблем с логистикой из-за загруженности железных дорог. Это может помешать быстрому росту экспорта», – сообщил агентству Reuters один из источников, знакомых с поставками в Иран.
Поскольку слабое железнодорожное сообщение может стать препятствием для будущего развития, две страны также рассматривают инфраструктурные проекты, которые помогут активизировать экономическое сотрудничество.
В настоящее время основной сухопутный маршрут для грузов, отправляемых из России в Иран, проходит через Азербайджан. Это часть так называемого Международного транспортного коридора Север-Юг, многорежимной транзитной системы протяженностью 7200 километров, которая соединяет морские, железнодорожные и автомобильные маршруты для перемещения грузов между Индией, Ираном, Азербайджаном, Центральной Азией, Россией и остальной Европой.
Хотя коридор существовал еще в советские времена, его дальнейшее развитие приобрело новое значение, поскольку западные санкции вынудили Россию сместить свои торговые маршруты в сторону Азии и Ближнего Востока.