+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2023 15:46:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Россия отправила первый груз топлива в Иран по железной дороге

Россия осуществила первые поставки топлива в Иран по железной дороге, поскольку две страны, попавшие под санкции, быстро расширяют энергетические и торговые связи на фоне западных ограничений, сообщило Reuters во вторник со ссылкой на три отраслевых источника и данные по экспорту.
Прошлой осенью вице-премьер России Александр Новак объявил, что Москва и Тегеран заключили крупную энергетическую сделку стоимостью $40 миллиардов и договорились об обмене поставками нефти и природного газа. С тех пор обе страны разрабатывают маршруты и технические условия для заключения сделки.

Фактические поставки начались в этом году, когда Россия экспортировала около 30 000 тонн бензина и дизельного топлива в Иран в феврале и марте, согласно источникам и данным отслеживания.

Издание сообщило, что все топливные грузы были отправлены из России через Казахстан и Туркменистан по железной дороге. Некоторые объемы бензина были дополнительно отправлены грузовиками из Ирана в соседние страны, включая Ирак.

Ранее Россия экспортировала небольшие объемы топлива в ближневосточную страну через Каспийское море. Однако сейчас Москва стремится расширить железнодорожные поставки в Тегеран, поскольку морские перевозки дизельного топлива и бензина сопряжены с высокими тарифами на перевозку и регулируются установленными Западом ценовыми ограничениями.

Иран сам по себе является нефтедобывающей страной с крупными месторождениями и собственными нефтеперерабатывающими заводами. Однако в последнее время спрос превысил внутреннее производство топлива, особенно в северных провинциях страны, сообщил изданию трейдер центральноазиатского рынка нефтепродуктов.

«Мы ожидаем, что поставки топлива в Иран увеличатся в этом году, но мы уже видим несколько проблем с логистикой из-за загруженности железных дорог. Это может помешать быстрому росту экспорта», – сообщил агентству Reuters один из источников, знакомых с поставками в Иран.

Поскольку слабое железнодорожное сообщение может стать препятствием для будущего развития, две страны также рассматривают инфраструктурные проекты, которые помогут активизировать экономическое сотрудничество.

В настоящее время основной сухопутный маршрут для грузов, отправляемых из России в Иран, проходит через Азербайджан. Это часть так называемого Международного транспортного коридора Север-Юг, многорежимной транзитной системы протяженностью 7200 километров, которая соединяет морские, железнодорожные и автомобильные маршруты для перемещения грузов между Индией, Ираном, Азербайджаном, Центральной Азией, Россией и остальной Европой.

Хотя коридор существовал еще в советские времена, его дальнейшее развитие приобрело новое значение, поскольку западные санкции вынудили Россию сместить свои торговые маршруты в сторону Азии и Ближнего Востока.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions