«Проблема с колоссальным стоком порожних контейнеров в Московском транспортном узле, в Екатеринбурге, в Новосибирске постепенно меняет свой окрас: фиксируется кратное сокращение порожних контейнеров по Московскому узлу и в Екатеринбурге. Новосибирск также показывает динамику», — сообщил Виктор Марков.
В то же время он отметил, что на территории Китая теперь фиксируется рост числа порожних контейнеров, что говорит о перенаправлении логистических потоков и изменении структуры поставок.
«Как следствие, для операторов контейнерных перевозок это очень большое падение маржинальности, поскольку импорт является самым доходным плечом», — пояснил Марков.
Снижение импорта ведёт к недозагрузке контейнеров на обратных маршрутах, а вместе с ним — к росту затрат на логистику и падению рентабельности перевозчиков. На этом фоне операторы совместно с инфраструктурными партнёрами предпринимают меры по оптимизации оборота тары, ускорению возврата порожних контейнеров и поиску новых схем загрузки.
По мнению участников форума, дальнейшее развитие внутренней контейнеризации, в том числе в промышленном и аграрном сегменте, может стать ключом к выравниванию структуры перевозок и повышению эффективности контейнерного трафика в условиях геополитической и рыночной нестабильности.