Напомним, что в Иране колея железнодорожных путей соответствует европейскому стандарту 1435 мм, в то время как все дороги на постсоветском пространстве имеют ширину колеи 1520 мм, называемую русским стандартом. При переезде из Азербайджана, где дороги также имеют русскую колею, в Иран и обратно железнодорожным составам, следующим по МТК Север – Юг, придется менять колесные пары, что будет задерживать грузоперевозки.
Отдельная железная дорога с русской колеей от Азербайджана до Бендер-Аббаса сделает транспортный коридор полностью бесшовным. При этом такая дорога не будет контактировать с остальной железнодорожной сетью Ирана, поскольку иранские поезда не смогут заехать на нее из-за разницы колей.
«Помимо железнодорожной линии Решт – Астара, россияне хотят инвестировать в строительство железной дороги с шириной колеи российского стандарта от Парсабада до Бендер-Аббаса», – отметил Казем Джалали
Масуд Пезешкина позитивно оценил предложение России инвестировать в иранскую инфраструктуру и отдал распоряжение об ускорении реализации текущего проекта железной дороги Решт – Астара – последнего недостроенного участка Севера – Юга.