+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2024 09:00:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Россия предложила Ирану русскую железную дорогу до Бендер-Аббаса

Москва обратилась к Тегерану с идеей построить для Север – Юга особую железную дорогу по иранской территории – она будет иметь русскую колею 1520 мм, как в России и Азербайджане. Это позволит грузовым поездам проезжать от порта Бендер-Аббас до российских рынков и обратно без необходимости менять колесные пары на ирано-азербайджанской границе.
Россия предложила Ирану русскую железную дорогу до Бендер-Аббаса
Радикальное усовершенствование западной ветки Международного транспортного коридора Север – Юг предложила Россия Ирану. Дипломатический представитель ИРИ в РФ Казем Джалали рассказал президенту Масуду Пезешкиану о российской идее построить отдельную железную дорогу от ирано-азербайджанской границы до порта Бендер-Аббас с русской колеей.

Напомним, что в Иране колея железнодорожных путей соответствует европейскому стандарту 1435 мм, в то время как все дороги на постсоветском пространстве имеют ширину колеи 1520 мм, называемую русским стандартом. При переезде из Азербайджана, где дороги также имеют русскую колею, в Иран и обратно железнодорожным составам, следующим по МТК Север – Юг, придется менять колесные пары, что будет задерживать грузоперевозки.

Отдельная железная дорога с русской колеей от Азербайджана до Бендер-Аббаса сделает транспортный коридор полностью бесшовным. При этом такая дорога не будет контактировать с остальной железнодорожной сетью Ирана, поскольку иранские поезда не смогут заехать на нее из-за разницы колей.

«Помимо железнодорожной линии Решт – Астара, россияне хотят инвестировать в строительство железной дороги с шириной колеи российского стандарта от Парсабада до Бендер-Аббаса», – отметил Казем Джалали

Масуд Пезешкина позитивно оценил предложение России инвестировать в иранскую инфраструктуру и отдал распоряжение об ускорении реализации текущего проекта железной дороги Решт – Астара – последнего недостроенного участка Севера – Юга.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions