«После трудного 2022 года объем жд перевозок по маршруту Китай – Европа восстанавливается, – пишет издание. – Опережая глобальные темпы роста, наиболее существенный рост перевозки показали на маршруте Сиань – Дуйсбург. China-Europe Railway Express увеличил частоту отправки контейнерных поездов по этому маршруту с одного до двух раз в неделю. Кроме того, появился новый сервис на польскую Лодзь, который значительно сократил время транзита на маршруте Китай – Европа».
В The Loadstar отмечают, что в начале этого года китайские операторы находились в невыгодном положении, и только спрос на жд перевозки Россия – Китай предотвратил обвал ставок на маршруте Китай – Европа.
«Тогда китайские жд операторы столкнулись с низкими ставками на морские перевозки. Из-за этого многие клиенты выбирали пусть и более медленные, но менее дорогие морские перевозки. Мы считаем, что тогда российские грузоотправители из-за нехватки возможностей на рынке морских перевозок ушли на железную дорогу. Именно этот спрос позволил китайским жд операторам удерживать высокие ставки для европейского рынка», – цитирует The Loadstar свой источник в отрасли.