+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2023 15:03:39
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

«Росжелдор» и «Таманская железнодорожная компания» подписали Концессионное соглашение о строительстве железнодорожной инфраструктуры в Тамани

«Росжелдор» и «Таманская железнодорожная компания» подписали Концессионное соглашение о строительстве железнодорожной инфраструктуры в Тамани
Подписи под документом поставили руководитель «Росжелдора» Алексей Дружинин и генеральный директор «Деметра-Холдинг» Алексей Грибанов. Основные условия соглашения были одобрены Правительством Российской Федерации в сентябре 2023 года. Соответствующее распоряжение №2492-р опубликовано на портале размещения правовых актов.

Концессионное соглашение предусматривает финансирование, проектирование строительство и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от главного хода железной дороги с примыканием к станции Тамань-Пассажирская до морских терминалов по перевалке продукции агропромышленного комплекса на Таманском полуострове. Срок действия соглашения – 50 лет.

Планируется, что к 2027 году к морским терминалам «Деметра-Холдинг» и ГК «ЭФКО» в порту Тамань будет построена ж/д инфраструктура пропускной способностью до 14 млн тонн зерновых грузов, шрота и растительных масел в год. Аграрные грузы будут доставляться из регионов центральной России и Поволжья.

Алексей Грибанов, генеральный директор «Деметра-Холдинг»:

«Наша общая цель – развивать и укреплять экспортный потенциал российского АПК, повышать конкурентоспособность отечественного зерна на глобальных рынках. Помощь, которую со своей стороны оказывают федеральные и региональные власти – яркое подтверждение своевременности и необходимости проекта развития ж/д инфраструктуры в Тамани. На данный момент, сельскохозяйственные грузы на ЗТКТ поступают только автомобильным транспортом. Появление железной дороги позволит увеличить перевалку предприятия и разгрузить автомагистрали. Также реализация проекта будет способствовать созданию новых рабочих мест».

Алексей Дружинин, руководитель «Росжелдор»:

«Сегодня крайне важно обеспечить транспортную и логистическую доступность российских морских терминалов. Благодаря появлению железной дороги, порт в Тамани продолжит свое динамичное развитие. Мы со своей стороны поддерживаем такие важные отраслевые инициативы и будем обеспечивать стабильное и безопасное функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта».

Справка

«Деметра-Холдинг» — крупнейший в России вертикально интегрированный инфраструктурный холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и торговли зерном. Компания развивает собственную сеть элеваторов, владеет глубоководными морскими зерновыми терминалами и логистической инфраструктурой. «Деметра-Холдинг» постоянно расширяет портфель актуальных услуг и онлайн-инструментов, которые дают предприятиям АПК возможность строить бизнес максимально эффективно.
В состав холдинга входят крупнейшие российские зерновые терминалы — Новороссийский Зерновой Терминал (100%), Зерновой терминальный комплекс «Тамань» (50%) и Новороссийский комбинат хлебопродуктов (35,36%).

Холдингу принадлежат 50%-1 акция в АО «ОЗК», 100% железнодорожных операторов «Русагротранс», «ЛП Транс», «Грузовая компания» и «ТрансЛес», а также более 75% доли Smartseeds – ведущей цифровой платформы для перевозок зерна в России.

Компании принадлежит 100% акций крупного зернового трейдера «Деметра Трейдинг», а также Октябрьского элеватора, Ипатовского комбината хлебопродуктов, Чернышковского элеватора, Димитровградского элеватора и «Дишнинского элеватора».

ЭФКО – крупнейший производитель продуктов питания в России. Специализируется на переработке масличных культур (подсолнечник, соевые бобы, рапс), производстве фасованных масел, жиров и маргаринов, майонезов, кетчупов и молочных йогуртов. Ключевые торговые марки – «Слобода», «Пышка», Altero и Hi! Мощности производственных площадок, расположенных в Белгородской, Воронежской, Липецкой, Свердловской областях, Краснодарском крае, а также Республике Казахстан, способны обеспечивать переработку свыше 3,5 млн тонн масличных в год. Активно диверсифицирует бизнес за счет развития собственного научного инновационного центра, разработки растительного мяса и молока под брендом Hi!, венчурных инвестиций в фудтех и биотехнологии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions