15 июня началась кампания по снятию запрета, введенного в 2014 году.
Изменения пытаются предотвратить операторы фитинговых платформ, которые обращают внимание на небезопасность перевозок контейнеров в полувагонах, а также на создание излишней нагрузки на инфраструктуру и увеличение времени перегруза контейнеров.
В письме Шохина отмечается, что когда вводился запрет, реальных нарушений безопасности не было. Его отмена позволит РЖД повысить эффективность эксплуатации вагонного парка, за счет более низких ставок на полувагоны в сравнении с платформами уменьшить затраты грузоотправителей.
Один из собеседников газеты отмечает, что 10 лет назад перевозки в полувагонах были вынужденной мерой: парк платформ насчитывал всего 20 тыс. ед. Сейчас же он вырос почти в 4 раза.
Сторонники отмены запрета ожидают сильного падения затрат на перевозку контейнеров.