А. Шило также отметил, что РЖД действительно часто получают через систему обратной связи с клиентами информацию о том, что на некоторых станциях и путях необщего пользования имеются проблемы с маневровой тягой. По его словам, эти проблемы можно разделить на две группы: уровень взаимодействия и планирования и профессиональный уровень агентов, занимающихся обработкой путей необщего пользования. В отношении первого фактора, по словам А. Шило, важно, чтобы загрузка локомотива была синхронизирована с потребностями грузоотправителей. «Где-то целесообразно обрабатывать станции по графику, где-то необходимо закреплять за конкретной станцией или грузоотправителем отдельный локомотив», – пояснил он. Кроме того, добавил А. Шило, зачастую грузоотправители самостоятельно решают вопросы логистики, и каждый стремится иметь полный набор всех компетенций: свои вагоны, локомотивы, фрахт и т. д. Однако, по словам эксперта, передача этих функций на аутсорсинг позволяет экономить до 10–15% собственных ресурсов на логистике и повышать эффективность работы с грузом.