+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2024 12:01:43
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД и государство: кто тут регулятор?

Участников рынка грузовых железнодорожных перевозок беспокоит не только ситуация, сложившаяся на сети к концу 2024 года, но и недавние предложения ОАО «РЖД» по ее корректировке: сократить численность парка, ограничить поступление новых вагонов на сеть вкупе с подсылом порожних, увеличить тарифы на перевозку порожняка и другие инициативы. В целом они не только выглядят как спонтанные попытки владельца инфраструктуры справиться с коллапсом в одиночку, но и порождают массу вопросов.

Сегодня вопрос взаимодействия РЖД с грузоотправителями уже не сводится к тому, чтобы кому-то прибавить тариф, а кому-то убавить, кого-то пропустить первым в очереди по грузонапряженному участку, а кого-то десятым, чьи-то вагоны вывести из отстоя, а чьи-то отставить. Проблема в том, что естественная монополия стремится к фактичес­кому отказу от статуса публичного пере­возчика, хотя именно этот де-юре остающийся в силе статус заставляет клиентов-грузовладельцев мириться с ситуацией, ведь ОАО «РЖД» остается компанией, которой государство поручило обес­печивать надлежащее содержание железно­дорожной инфраструктуры и ее эффективное использование.

Ситуационная ли это история, объясняемая воздействием внешних факторов, или фундаментальная, чьи предпосылки сформировались годами ранее? Как вышло, что спустя почти
25 лет после начала реформы практически единственным регулятором перевозочного процесса, инициатором, разработчиком и установщиком правил остался собственно перевозчик? Ответы на эти вопросы попробуем найти, анализируя события последних лет.

Читайте материал по ссылке.

В ответ на многочисленные пожелания наших читателей и в преддверии Нового года – периода поздравлений и подарков - мы выкладываем часть наиболее интересных материалов из №23 журнала "РЖД-Партнер" в открытый доступ. Эти статьи будут особенно полезны специалистам в сфере железнодорожных грузоперевозок и всем, кто следит за событиями, которые развивались в течение нескольких последних лет и привели к ситуации, сложившейся на сети РЖД к концу текущего года.

Напоминаем, что продолжается подписная кампания на журналы «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» на 2025 год. Отправить заявку в один клик можно со страницы по ссылке, а также написать нам на е-мейл rasp@rzd-partner.ru или позвонить по тел. + 7 812 418 34 99.

Также вы можете оформить подписку на ежемесячное исследование «Ставки и грузовые вагоны»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions