Сегодня вопрос взаимодействия РЖД с грузоотправителями уже не сводится к тому, чтобы кому-то прибавить тариф, а кому-то убавить, кого-то пропустить первым в очереди по грузонапряженному участку, а кого-то десятым, чьи-то вагоны вывести из отстоя, а чьи-то отставить. Проблема в том, что естественная монополия стремится к фактическому отказу от статуса публичного перевозчика, хотя именно этот де-юре остающийся в силе статус заставляет клиентов-грузовладельцев мириться с ситуацией, ведь ОАО «РЖД» остается компанией, которой государство поручило обеспечивать надлежащее содержание железнодорожной инфраструктуры и ее эффективное использование.
Ситуационная ли это история, объясняемая воздействием внешних факторов, или фундаментальная, чьи предпосылки сформировались годами ранее? Как вышло, что спустя почти
25 лет после начала реформы практически единственным регулятором перевозочного процесса, инициатором, разработчиком и установщиком правил остался собственно перевозчик? Ответы на эти вопросы попробуем найти, анализируя события последних лет.
Читайте материал по ссылке.
В ответ на многочисленные пожелания наших читателей и в преддверии Нового года – периода поздравлений и подарков - мы выкладываем часть наиболее интересных материалов из №23 журнала "РЖД-Партнер" в открытый доступ. Эти статьи будут особенно полезны специалистам в сфере железнодорожных грузоперевозок и всем, кто следит за событиями, которые развивались в течение нескольких последних лет и привели к ситуации, сложившейся на сети РЖД к концу текущего года.
Напоминаем, что продолжается подписная кампания на журналы «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» на 2025 год. Отправить заявку в один клик можно со страницы по ссылке, а также написать нам на е-мейл rasp@rzd-partner.ru или позвонить по тел. + 7 812 418 34 99.
Также вы можете оформить подписку на ежемесячное исследование «Ставки и грузовые вагоны»