Согласно источникам издания, сейчас рассматривается дробление проекта на три фазы: Москва – Крюково (42 км), Крюково – Обухово (630 км) и Обухово – Санкт-Петербург (12 км), уточняется в сообщении.
При этом финансировать за счет федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» планируется участок Москва – Крюково. Его стоимость оценивают в 221,5 млрд руб.
В свою очередь, участок Обухово – Санкт-Петербург планируется построить за счет собственной инвестпрограммы в рамках развития транспортной системы Санкт-Петербурга. Строительство оценивается в 62 млрд руб.
Основную же протяженность трассы (участок Крюково – Обухово) предлагается включить в КПМИ с реализацией по корпоративно-концессионной схеме, пишет «Ъ». Однако участие государства в капитале ограничится 50 млрд руб. (против 248,4 млрд руб. ранее).
Завершение строительства всей трассы сдвинуто на 2027 год.