+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.04.2025 08:56:39
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД инициируют корректировку механизмов недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре

РЖД инициируют корректировку механизмов недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре
Холдинг «Российские железные дороги» намерен выдвинуть ряд предложений по уточнению и донастройке действующих правил недискриминационного доступа к инфраструктуре железных дорог. Об этом сообщил заместитель генерального директора компании Дмитрий Мурев в интервью изданию «Гудок».

«Мы понимаем, что механизмы, заложенные в ПНД, не могут оставаться статичными и должны своевременно корректироваться под актуальные потребности экономики. Поэтому со своей стороны прорабатываем и будем вносить предложения по их донастройке», — подчеркнул он.

По словам Мурева, первоочередным направлением инициативы станет предложение о введении приоритета для перевозок, осуществляемых с использованием инновационных вагонов. Это позволит увеличить объёмы грузоперевозок за счёт большей грузоподъёмности нового подвижного состава.

Дополнительно РЖД предлагает изменить подходы к обслуживанию предприятий непрерывного цикла. Согласно действующей редакции ПНД, перевозки, связанные с такими предприятиями во внутреннем сообщении, относятся к высокоприоритетной 6-й очереди. Однако в РЖД обращают внимание на то, что многие из этих производств зависят также от внешнеэкономической логистики, которая в настоящее время не имеет приоритетного статуса. В связи с этим предлагается устранить ограничения в доступе по видам сообщения для предприятий непрерывного цикла.

Так, по словам Мурева, одним из основных вызовов для производителей метанола является вывоз продукции на экспорт. После введения запрета на поставки в страны ЕС, являвшиеся ключевыми рынками, логистические потоки были переориентированы в Китай. При этом, ряд предприятий нуждается в поставках импортных компонентов и сырья, не подлежащих замене в рамках программ импортозамещения. Импортные перевозки, согласно действующим нормам, относятся к наименее приоритетной 12-й очереди. Примером такой ситуации является компания «Русал», чья деятельность зависит от поставок глинозема из-за рубежа.

«Перечень предприятий непрерывного цикла на данный момент разработан Минэкономразвития и находится на утверждении в правительстве», — уточнил Мурев.

Кроме того, РЖД предлагает закрепить механизм резервирования пропускных и перерабатывающих мощностей под индикативные объёмы перевозок, определяемые Минэнерго на основе актуальных данных производственных программ нефтяных компаний. В настоящее время доля резервируемой пропускной способности составляет 5% и применяется ко всем видам грузов. РЖД же предлагает увеличить этот показатель до 10% и при этом предусмотреть приоритетное использование этих мощностей для перевозки гарантированных объёмов нефтепродуктов в соответствии с планами Минэнерго РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions