«В ближайшие годы предусматривается продолжение реализации мероприятий на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна в составе инвестиционных проектов «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна», «Строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский – Курдюм», «Электрификация участка Ртищево – Кочетовка (специализация под грузовое движение)». На реализацию указанных проектов в 2024 году предусмотрены инвестиции в размере 45 млрд рублей», – отмечается в сообщении.
Как уточнили в РЖД, по проекту обхода Саратовского узла по итогам 2025 года планируется запустить движение поездов по вновь построенной двухпутной электрифицированной линии на участке Курдюм – Ивановский, что позволит обеспечить провозную способность до 131 млн тонн к портам Азово-Черноморского бассейна по итогам 2025 года.
Кроме того, в целях обеспечения к 2030 году провозных способностей железной дороги к портам Азово-Черноморского бассейна в размере 152 млн тонн потребуется инвестировать порядка 600 млрд рублей в прогнозных ценах в период 2025–2030 гг. «Так, в ближайшие 6 лет предусмотрены строительство около 450 км дополнительных главных путей, завершение строительства обхода Саратовского железнодорожного узла, электрификация участка Ртищево – Кочетовка, развитие участка Астрахань II – Кизляр, реконструкция 21 железнодорожной станции, включая строительство новой сортировочной системы станции им. М. Горького и реконструкцию таких крупных станций, как Аксарайская II, Сальск и других», – добавили в РЖД.