Проблемы с поставкой техники, как отмечает "Ъ", обусловлены тем, что ранее трехсекционные локомотивы поставлял "Лугансктеплозавад", однако со временем его поставки сошли на нет, а Россия только в этом году запустила собственное производство. Также ситуацию усложняют ограниченные поставки двигателей американской GE, которых приходит недостаточное количество. Так, в 2019 году ОАО "РЖД" должно было получить 20 трехсекционныех локомотивов, а получит лишь 12, поскольку американская компания смогла поставить только 36 секций.
Как отмечает издание, О. Валинский предположил, что проблемы будут решены к 2020 году, когда РЖД получит еще 54 подобных локомотива и сможет перейти на отечественные двигатели.
Однако, по мнению специалистов, необходимо учитывать не только качество локомотивов, но и эффективность управления ими, пишет "Ъ".