Так, новый вариант предполагает как альтернативу общему повышению тарифа в 3,7% на 2021 год дополнительную индексацию цен на порожний пробег вагонов на 15,8% (вместо 4%), а также снижение тарифа на груженый пробег на 0,1%, уточняется в сообщении. Сохраняются и предложения по отмене льгот для инновационных вагонов, речь идет о росте тарифов для антрацита и контейнеров, пишет «Ъ».
Согласно оценкам РЖД, в такой схеме тарифная нагрузка на крупнейшие холдинги относительно средней индексации вырастет на 7,5 млрд руб.
Собеседники издания в отрасли отмечают, что данные меры противоречат правительственной риторике о поддержке бизнеса. При этом, по мнению экспертов, больше всего пострадают операторы и угольщики, в то время как для металлургов и химиков расходы могут снизиться.
Обсуждение новых тарифных предложений, как уточняют источники «Ъ», запланировано на следующую неделю.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.