«Сокращение нормативного срока оборота вагонов выгодно и для клиента, и для собственника подвижного состава, а также позволяет более эффективно использовать возможности железнодорожной инфраструктуры. Заявленные сроки доставки позволяют нам конкурировать с автотранспортом и рассчитывать, что грузовой шаттл будет способствовать возвращению грузов, чувствительных ко времени транспортировки, на железную дорогу. Сейчас в компании идет апробация различных внутрироссийских маршрутов, чтобы объективно оценить объем и регулярность спроса и соотнести его с нашими возможностями», – отметил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.
По оценке логистического оператора, спрос на грузовые шаттлы ожидается со стороны отправителей товаров народного потребления, металлоконструкций, различных сборных грузов, продукции химической и нефтехимической отраслей. В качестве точек зарождения и погашения грузопотоков, кроме Москвы и Новосибирска, также тестируются Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара и Екатеринбург – крупные центры, куда приходят грузы самой широкой номенклатуры и развозятся по городам ближайших регионов.