Согласно озвученным данным, в прошлом году удалось перевезти на 14,2% больше сахара. В связи со снижением по массовым группам, в частности по углю, у РЖД появилось больше возможностей перевозить продукты в европейской части России. Перевозка овощей выросла на 58,5% по отношению к 2018 году, мяса – на 2,1%, жмыха перевезли более 5 млн – рост на 15,4%. Увеличение перевозок продовольственных товаров составило 4,2%, в первую очередь А. Шило связывает это с принятием новых правил перевозки скоропортящихся грузов.
«Прошлый год можно назвать годом прорывных решений по нормативным документам. Особенно это касается перевозки продуктовых товаров, скоропортящихся грузов. В 2019 году выпущены новые правила перевозки скоропорта, они вступили в силу с 8 декабря, но мы, чтобы обкатать эту технологию, начали на особых условиях возить по новым правилам уже с июня. Рост перевозок с июля составил 6,9%», – отметил А. Шило.
Также, например, ранее минеральную воду в стеклянных бутылках перевозили только в вагонах-термосах, сегодня же ее везут и в крытых вагонах. В итоге по данной номенклатуре перевозки в провозной плате выросли на 15,2%, а в объемах – на 13,2%. Консервы показали рост в провозном плане на 21,7%, в объемах – на 5,2%. Перевозки в целом в крытых вагонах составили 966 тыс. т с ростом на 6%.
В целом перевозки упали на 0,9%, по крупным группам снижение перевозок каменного угля составило 0,8%, однако на экспорт вывезли почти на 2 млн т больше, внутренние перевозки упали почти на 5 млн т, что составило 2,9%. Связывают это с достаточно теплыми погодными условиями в прошлом году.
Перевозка черных металлов внутри страны увеличилась на 3,1%, а экспортные отправки сократились на 16,5%. Связано это, прежде всего, с макроэкономическими параметрами и пошлинами, которые вводятся на российскую продукцию.
«Перевозка нефтепродуктов снизилась на 1,9%, или 4,4 млн т. Это связано с переключением транспортировки нефти на нефтепроводы. Однако за нефтепродукты мы по-прежнему боремся, у нас принято 12 тарифных решений на 2020 год, и порядка 30% объема перевозимых нефтепродуктов мы покрываем своими тарифными решениями», – рассказал А. Шило.