Проходку для двух искусственных сооружений начали в августе прошлого года. Она идет одновременно с четырех стволов. «Работы ведут стахановскими темпами – 35 м по каждому забою в месяц, – отметили в РЖД. – То есть по 800 м в год на каждый тоннель».
«Это несмотря на неблагоприятные геологические условия. Здесь глина перемешана с грунтом плюс повышенная обводненность участка. От взрывных работ пришлось отказаться в пользу специальных методов, которые стабилизируют горную породу», – пояснили в компании.
Ожидается, что работы будут завершены к концу 2024 года. Запуск обхода позволит уйти от использования дополнительной тяги, а также увеличит пропускные мощности в направлении тихоокеанских портов Находки с 65 до 72 пар поездов в сутки массой до 7,1 тыс. т.