Как следует из презентации Мартыновой, речь идет о Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Таджикистане. Для потенциальных партнеров предусмотрены два формата взаимодействия: внедрение системы на собственной инфраструктуре («коробочное» решение) либо использование ресурсов российской системы «Экспресс» с управлением перевозками дистанционно.
«Для стран с крупным пассажиропотоком мы предлагаем адаптируемый продукт, устанавливаемый на территории заказчика. А для стран с меньшими объемами перевозок – модель управления через нашу платформу», – уточнила Мартынова.
Система «Экспресс-НП» разрабатывается в рамках курса на импортозамещение и уже демонстрирует потенциал для выхода на внешний рынок. Ранее РЖД внедрили систему «Экспресс-3», которая также используется в ряде стран СНГ. Экспорт цифровых решений становится частью стратегии РЖД по развитию ИТ-продуктов и технологического суверенитета в транспортной отрасли.
Сегодня мы сообщали, что петербуржцы штурмуют кассы из-за сбоев в онлайн-продаже билетов на южные направления. Редакция РЖД-Партнера направила в компанию официальный запрос с просьбой уточнить причины технических сбоев и перспективы стабилизации работы онлайн-сервисов.