«Собственная цифровая экосистема – колоссальное конкурентное преимущество. Оно обеспечивает лидерство на мировом, в том числе и транспортном, рынке», – говорит Е. Чаркин.
В частности АС ЭТРАН позволяет 88% всех вагонов оформлять в электронном виде. В РЖД сравнили АС ЭТРАН с западными аналогами и выяснили, что этих аналогов не так уж и много.
Но сейчас РЖД ставит перед собой не столько задачу заменить иностранный софт на отечественный, сколько задачу по выводу на рынок лучшего цифрового решения, которое будет иметь возможности по экспорту. А это значит, что компания должна обеспечить «совсем другие компетенции сотрудникам».
«Есть нюанс – необходимы люди, которые умеют делать цифровые продукты», – говорит Е. Чаркин.
В РЖД запланированы мероприятия по подготовке и переподготовке специалистов по обучению на отечественных технологиях. Только в этом году обучение пройдут более 450 сотрудников.