По его словам, любой нацпроект так или иначе связан с перевозками, это касается поддержки агропромышленного комплекса, строительства безопасных дорог и других проектов.
На вопрос журналистов о запасном плане А. Шило отметил, что РЖД внимательно следят за развитием ситуации и готовы к корректировкам, если таковые потребуются.
«Уже в ноябре – декабре 2019 года существенно сократились перевозки в Китай достаточно широкой номенклатуры грузов на этом направлении, в том числе леса и угля. Например, в лесной промышленности достаточно большой объем переработанного леса направлялся из Китая с США. Но в связи с введением заградительных пошлин у китайских предпринимателей отпала необходимость ввозить столько леса, соответственно, началось снижение перевозок леса из России», – рассказал А. Шило.
Насчет перевозок угля, который остается одним из основных грузов на железнодорожном транспорте, А. Шило отметил, что несмотря на уменьшение рынка сбыта в Европе представители угольной промышленности не сидят сложа руки и ищут новые рынки сбыта. А на внутрироссийские перевозки, прежде всего, влияют температурные условия, которые в этом году оказались достаточно мягкими.